Персональный сайт учителя-логопеда МАУДО "Детский сад 8" г. Ялуторовска Ивановой Татьяны Васильевны

Мастер - класс

25 марта 2022

Мастер – класс для воспитателей детского сада

«Развитие речи детей с ОНР через использование игр и игровых упражнений».

   Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Эти дети часто отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память, мышление, внимание.

   Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания, активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровой процесс.

   Игра — это основной вид деятельности детей. Чтобы повысить интерес детей к занятиям приходится подбирать и модифицировать игровые методы и приемы. Очень активно я использую на занятиях «Речевой куб» или «Логокуб». Это пособие представляет собой куб с шестью гранями. Изготовить его можно из различного материала картон, пенопласт, пластмассовые кубы.

                                                     Дидактические игры с Логокубом

   Игра «Зарядка для языка» 

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание. На картинках, которые вставляются в кармашки, изображены рисунки. Карточки с  артикуляционными  упражнениями: заборчик, качели, грибок, чашечка, лошадка и т.д. К каждому упражнению подобраны небольшие стишки. Логопед читает стихотворение, ребенок находит данное упражнение и выполняет его. (Варенье, Маляр, Качели, Индюки и.т.д).

   Игры с чистоговорками.

Цель: автоматизация звука в слогах и словах, развитие фонематического слуха, грамматического строя, словаря.

Описание. На гранях речевого куба размещаются картинки с чистоговорками. Вариант 1 Ребенок, поворачивая куб, проговаривает чистоговорки. Можно проговорить чистоговорки с различной интонацией, тембром (как медведь, как лиса, как мышка).

    Игра «Он мой, она моя, оно мое, они мои»

Цель: закрепить умение согласовывать существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ в роде, числе, падеже.

 Описание. Необходимо помочь кукле подобрать подходящие картинки, например со звуком «Ш» (мой шарф, моя шуба, моё пальто, мои шляпы). Какая картинка лишняя и почему?

   Игра «Слоговичок»

Цель: упражнять в слоговом анализе одно – двух – трёх – четырёх – пяти слогов.

Материал: куб, набор предметных картинок, карточки с цифрами.

Ход: дети выбирают из общего набора картинки те, которые соответствуют количеству слогов и закрепляют их определённой грани куба, (маленькие картинки и цифры).

   Игра «От начала до конца»

Цель: закрепление навыков составления рассказа по серии картинок.

Ход: ребёнку предлагается разложить картинки в правильном порядке и описать происходящее.

   Игра «Найди к фруктам цифры»

Цель: соотносить к цифрам определённое количество предметов, например (фрукты) и.т.д

Ход: ребёнку предлагается взять любой фрукт и найти нужную цифру.

   Игра «Перелётные птицы»

Цель: закрепить в словаре обогащающее понятие «перелётные птицы». Уметь узнавать перелётных птиц по описанию.

Учить детей находить, у птиц отличия и чем похожи.

Определять место данного звука. 

Составлять предложения или рассказ с определённой перелётной птицей.

   Игра «Чей хвост? Чья голова?»

Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных.

Ход: ребёнку предлагается найти хвост или голову. Назвать правильно.  Чей хвост? Чья голова?  

   Игра «Скажи наоборот»

Цель: сравнивать предметы с противоположными свойствами.

Ход: ребёнку предлагается к данной картинке найти противоположную картинку.

 

 

                                                                                               Учитель – логопед Т.В. Иванова

Оставить комментарий: